Fandom

Familypedia

Александрович (.ru)

224,960pages on
this wiki
Add New Page
Talk0 Share
Alexandrowich v8p138

Гербовник, VIII, 138

Alexandrowi hrabiow vp1p5

Гербовник Царства Польского, I, 5

Alexandrowic vp1p39

Гербовник Царства Польского, I, 39

Гербовник, VIII, 138 — Герб рода Александровичей, потомки фамилии Александровичей, происходящих из Польской шляхты.

Предок рода находился в Киеве и имел сына Александра, потомки которого и именуются Александровичами. Александровичи служили Российскому престолу в различных малоросийских чинах и владели деревнями, что подтверждается справками Черниговского дворянского собрания.

Описание герба: Щит разделён диагонально к правому нижнему углу на две части, из которых — в правом поле пурпурного цвета расположена серебряная стрела, летящая вниз. В левой части голубого поля щита изображён золотой крест на красном сердце и птицей (чайка или поморник) на кресте. Щит увенчан дворянским шлемом и в короне, на которой находится Фортуна (богиня удачи), то есть: ногая дева с парусом в руках. Намёт на щите голубого цвета, подложенный золотом.

Гербовник Царства Польского, I, 5 — Герб графского рода Александровичей, потомки Литовского дворянского рода из великого княжества Литовского по прозвищу Витольд, переселившегося в Польшу и служащие в Польском королевстве в высших должностях и чинах.

Описание герба: Щит красного щвета с золотой каймой и увенчанный графской короною; в центре щита две скрещенные косы наконечниками вверх и остриём к середине щита; в точке их пересечения сходятся сверху и снизу два меча, оправленные золотом. Над графской короной размещается щлем с золотыми решёткой, цепочкой и медалью, увенчанный дворянской короной, в которой три страусинных пера: жёлтое — по-середине и красные — по-краям. Намёт, красный с золотым подбоем.

Гербовник Царства Польского, I, 39 — Герб рода Александровича (с прозвищем Витальд).

Проживали в Великом княжестве Литовском и служили в разных высших должностях. Томас Александрович был подляским воеводой при царствовании Станислава Августа и его сын Станислав, в 1800 году возведён в графское достоинство дипломом римского императора Франца II.

Описание герба: В красном поле щита две скрещенные косы наконечниками вверх и остриём к середине; в точке их пересечения сходятся сверху и снизу два меча с золотыми рукоятками. Над щитом размещается рыцарский шлем в дворянской короне и тремя страусинными перьями над нею.

См. также Edit

Ссылки Edit

Примечание Edit

  • Статья составлена по материалам и ссылкам русского поэта, учёного и писателя, публикуемого под псевдонимом — А.Н. Погребной-Александров (текст, иллюстрации, архив)

Ad blocker interference detected!