Fandom

Familypedia

Александров (.ru)

215,460pages on
this wiki
Add New Page
Talk2 Share

Ad blocker interference detected!

Alexandroffs v7p68

Гербовник, VII, 68

Alexandroffs v8p122

Гербовник, VIII, 112

Alexandroffs v9p140

Гербовник, IX, 140

Alexandroffs v10p50

Гербовник, X, 50

Из истории Edit

Род Александровых (Alexandroff, Alexandrow) начал именоваться по фамилии своего родоначальника, выехавшего из Литвы служить в Россию в первых годах XVI века (январь 7017 по старому — до-петровскому стилю, или — 1509 г.).

Из Гербовника Edit

Гербовник, VII, 68 — Герб рода Александровых, потомства Алексея Юрьева сына Александрова

Описание герба: В щите, имеющем красное поле, изображены две орлиные головы в коронах и между ними на черной полосе перепендикулярно означены три золотые шестиугольные звезды. Щит увенчан дворянским шлемом и короной со страусовыми перьями. Намёт на щите красный, подложенный золотом.

Гербовник, VIII, 112 — Герб рода Александровых, потомства Бориса Александрова

Описание герба: Щит имеет вершину малую чёрного цвета с изображением трёх серебряных шестиугольных звёзд, а нижнюю половину — пространную, голубого цвета, в которой посередине перпендикулярно означена золотая полоса с голубым перекладом, и две шпаги, соединённые на полосе остроконечиями вверх. Щит увенчан дворянским шлемом и короной. Намёт на щите голубой, подложенный золотом.

Борис Александров вёрстан поместным окладом в 1678.

Гербовник, IX, 140 — Герб рода лейб-гвардии конного полка юнкера Александрова

В 1812 году (17 сентября по старому стилю), по высочайшему именному указу его величества государя императора Александра I, всемилостивейше пожалован в дворянское достоинство Российской империи.

Описание герба: В верхней половине щита, на золотом фоне, изображён до половины чёрный двуглавый орёл с распростёртыми крыльями и увенчанный тремя коронами. В нижней половине щита, разрезанной диагональю к левому верхнему углу и разделяющую щит на голубое и красное поле, размещён остроконечием вверх серебряный палаш и две золотые шестиугольные звёзды по сторонам. Щит увенчан дворянским шлемом и короной со страусинными перьями. Намёт на щите красный и голубой, подложенный золотом.

Павел Константинович Александров, генерал-адьютант, был женат на кн. Анне Александровне Щербатовой. Имел одну дочь Александру.

Гербовник, X, 50 — Герб рода Александровых.

Описание герба: По середине щита горизонтальная серебряная полоса, разделённая на двое, в которых находится два креста. В верхней части красного поля щита расположена рука в латах, держащая меч. В нижней части щита, в поле чёрного цвета, скрещенные золотые ветви масличного дерева и дуба над которыми размещена подкова с шипами вверх. Щит увенчан дворянским шлемом в короне, на поверхности которой рука с мечём. Намёт голубой и красный, подложенный серебром. Щит держат лев (с правой стороны) и лошадь (слева).

Фамилии Александровых, многие из которых были городскими дворянами и детьми бояр, вёрстаны в 1634 и других годах поместными и денежными окладами. Из родословной книги и справки разрядного архива (Тульское дворянское собрание).

  • Александров Семен Юрьевич (1627) Воронежской губернии, имеющий Высочайше утвержденный герб и внесенный в VII часть Общего гербовника;
  • Александров Борис Никитич (1678) Казанской губернии, потомство подьячего казанского дворца, имеющее Высочайше утвержденный герб и внесенный в VIII часть Общего гербовника;
  • Александров Яков Гурьевич (1682) Калужской губернии;
  • Александров Христофор Игнатьевич (1589) Ковенской губернии;
  • Александров Гаврил Денисьевич, жившего во второй половине XVI столетия в Московской губернии;
  • Александров Иван Иванович (1661) Орловской губернии, внук предыдущего (Московского) Гаврилы Денисьевича;
  • Александров Семен Гаврилович (1634) из городских дворян и детей боярских Тульской губернии, имеющее Высочайше утвержденный герб и внесенный в X часть Общего гербовника.
  • На рубеже XV—XVI вв жил князь Щеня Данило Васильевич Александров, боярин, от него и пошли Щенятевы. (пр. щеня — прозвище)

Кроме перечисленных фамилий еще много Александровых-дворян, но о происхождении их сказать трудно, по недостаточности данных.

Литература Edit

  • Спиридов, Матвей Григорьевич (1751—1829) и Щербатов, Михаил Михайлович (1733—1790), «Родословной российской словарь», Москва: Унив. тип., у В.Окорокова, 1793.
  • Общий гербовник дворянских родов Всероссийския империи, начатый в 1797 году.
  • Руммель В. В., Голубцов В. В. Родословный сборник русских дворянских фамилий. — С.-Петербург: Издание А. С. Суворина, 1886. Александровы — Том 1 (82, 321) Том 2 (52, 605, 634, 675, 698); Александровичи — Том 1 (278, 597)

См. также Edit

Ссылки Edit

Примечание Edit

  • Статья составлена по материалам и ссылкам русского поэта, учёного и писателя, публикуемого под псевдонимом — А.Н. Погребной-Александров (текст, иллюстрации, архив)

Also on Fandom

Random Wiki